По итогам I полугодия количество неурегулированных по ОСАГО дел сократилось на 2,4% после 40-процентного роста в 2012 году. Достижение такого результата стало возможным благодаря активной работе с нерассмотренными страховыми случаями таких компаний, как «Уника» и «ИНГО Украина», которые упростили выплаты через СТО. Во многих других компаниях количество дел по-прежнему растет, хотя страховщики говорят, что статистику искажают «мертвые» дела, по которым невозможны выплаты.
В Моторном (транспортном) страховом бюро (МТСБУ) констатируют уменьшение количества неурегулированных страховых событий по итогам I полугодия: к 30 июня их стало на 2,4% меньше (37,87 тыс. дел), чем в начале года. При этом за прошлый год этот показатель вырос на 40% — до 39,1 тыс. дел. В бюро говорят об активной работе с жалобами потерпевших: за полугодие страховщики-члены МТСБУ по 420 жалобам выплатили свыше 7,5 млн грн при общем объеме выплат по ОСАГО в 470 млн грн. «На все обращения и жалобы МТСБУ реагирует в соответствии с требованиями законодательства, в том числе посредством применения к страховщикам-членам бюро мер воздействия в пределах полномочий»,— отметили в пресс-службе МТСБУ.
Лидерами по сокращению количества неурегулированных страховых событий стали «Уника» (-53%) и «ИНГО Украина» (-48%). Общее количество дел этих страховых компаний (СК), по которым не было принято решение на отчетную дату, сократилось на 2253, тогда как в целом на рынке их стало меньше на 938 дел. Без учета этих страховщиков рынок показал рост нерассмотренных случаев. Примечательно, что обе компании начали продвигать урегулирование страховых случаев через СТО: при наступлении страхового случая клиенты СК могут подать документы, необходимые для осуществления выплаты, на определенные страховщиками СТО, что ускоряет работу с делами.
В большинстве же компаний количество неурегулированных дел растет. По итогам января-июня наибольший рост их количества зафиксирован в «Доминанте» — 405% (рост до 202 дел), в «Арсенал Страхование» — 314% (до 141 дела) и «Укргазпромполисе» — 300% (до 32 дел). Более чем на 100% таких дел стало больше в «Юнивес», «Ю.Би.Ай», «Экспресс Страхование» и «Европейском страховом союзе». Эти СК недавно работают в сегменте ОСАГО, поэтому резкое ухудшение статистики объясняется низкой базой сравнения. Из-за этого соотношение урегулированных дел к заявленным у этих СК составляет 50-60% при среднерыночных 97%.
Количество неурегулированных дел растет и в крупных компаниях. У «Провидной», которая занимает второе место по количеству проданных полисов (доля рынка по премиям 8,4%), этот показатель вырос на 15,4%, у «АХА Страхование» — на 7,6% (доля 4,2%), у «PZU Украина» — на 11,5% (доля 1,8%), у «Глобуса» — на 18,4% (доля 1,7%). Но представители компаний не считают, что эта динамика свидетельствует об ухудшении их платежеспособности. «Если сравнивать количество выплат с количеством неурегулированных убытков за отчетный период, то этот показатель не превышает 5%»,— говорит директор юридического департамента «PZU Украина» Василий Зубач. Увеличение количества неурегулированных событий он объясняет накоплением «мертвых» дел, которые нельзя отнести ни в статистику «выплаченных», ни в отказы. «Они не отражают реальной картины по выплатам и в долгосрочной перспективе могут искажать ее,— объясняет Василий Зубач.— Например, если наш клиент по КАСКО и ОСАГО попадает в ДТП, то часто подаются заявления по обоим видам страхования еще до определения виновного. В случае, когда виновником признается другая сторона, выплата по ОСАГО невозможна, а изменить статус дела компания не может». Подобная ситуация возникает, когда ущерб подпадает под франшизу или пострадавший написал заявление, но не обратился за выплатой.
Кроме того, увеличение количества неурегулированных дел объясняется разницей в методике подсчета у страховщиков и МТСБУ. «Под «новыми делами» подразумеваются все обращения, включая также те, по которым был просто звонок в контакт-центр без последующей подачи клиентами документов»,— объяснил отчетность бюро председатель правления СК «Глобус» Владимир Ганчак. Эти дела присутствуют в отчетности, пока не аннулируются. Кроме того, даже после выплаты компенсации потерпевшему дело может считаться неурегулированным, если между страховщиками продолжаются разбирательства, в том числе в виде регрессных исков.
Виктория РУДЕНКО
Вся пресса за 29 августа 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Учет и отчетность, Выплаты, За рубежом
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 ноября 2024 г.
|
|
Интерфакс, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия, Дагестан и Приморье названы лидерами по частоте страховых случаев в ОСАГО
|
|
Псковское агентство информации (ПАИ), 28 ноября 2024 г.
Многократно увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО предложили псковские депутаты
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС исправил судебную ошибку в деле о возмещении причиненного нотариусом вреда
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 ноября 2024 г.
ВС: невыясненные обстоятельства не влекут отказа в выплате страхового возмещения
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Fitch отмечает значимость государственных схем страхования в Европе по мере роста риска
|
|
Амител, Барнаул, 28 ноября 2024 г.
В России начнут чинить автомобили по ОСАГО б/у запчастями
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
ООН выпускает глобальное руководство по планам перехода для страховщиков
|
|
Агентство городских новостей Москва, 28 ноября 2024 г.
Всего 5–6% россиян приобретают страховки перед поездкой на горнолыжный курорт
|
|
Известия онлайн, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия стала лидером по частоте страховых случаев по ОСАГО
|
|
РБК.Кавказ, 28 ноября 2024 г.
Ингушетия и Дагестан стали лидерами по числу страховых случаев ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 28 ноября 2024 г.
Татарстан вошел в десятку регионов по частоте страховых случаев ОСАГО
|
|
Финмаркет, 28 ноября 2024 г.
Aviva сделала предложение о покупке Direct Line, но оно было отклонено
|
|
Клопс.ru, Калининград, 28 ноября 2024 г.
«Это не то что странно, это неприемлемо»: губернатор возмутился количеством аварий на дорогах Калининградской области
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
Рост премий по общему страхованию достигнет пика в 2024 году, поскольку ужесточение рынка заканчивается: Swiss Re
|
|
Казахстанский портал о страховании, 28 ноября 2024 г.
WTW сообщает, что в энергетическом секторе наблюдается ускорение рынка
|
|
РБК (RBC.ru), 28 ноября 2024 г.
Что такое страховой полис и для чего он нужен
|
|
За рулем, 28 ноября 2024 г.
Компенсация по ОСАГО должна составлять не менее 600 тысяч рублей — автоюрист
|
 Остальные материалы за 28 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|